Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Жаңасу негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Жанасуская основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
Добро пожаловать на наш сайт !
Уважаемые родители, ученики, учителя и гости нашего сайта.
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте нашей школы. КГУ "Жанасуская основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района" Управления образования акимата Костанайской области
Из года в год многое в нашей школе меняется, но одно остается неизменным: школа по-прежнему существует для детей и старается дать детям и Вам, уважаемые родители пространство благополучия, успеха и безопасности.
Наша школа – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом нашего успеха.
Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим.
Наша школа - это учреждение, где активно используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы обучения. Это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, концерты, фестивали, творческие игры –вот, чем живут учителя и ученики нашей школы.
Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт.
Мы многое еще можем рассказать о нашей школе. Информация, расположенная на его страницах, позволит познакомиться с историей нашей школы, её традициями и ценностями, успехами и достижениями наших обучающихся в учебе, спорте, искусстве. Мы всегда открыты и будем рады, если сайт станет продолжением общения с нашим коллективом.
Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас стать нашими постоянными посетителями и заинтересованными собеседниками, ведь и от ваших предложений во многом будет зависеть, какой станет наша школа завтра!
С уважением, директор школа Агибаев Туремрат Каиржанович!
10
февраля
2022
|
- Категория: Новости
- Просмотров: 218
Устав
коммунального государственного учреждения «Жанасуская основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Глава 1. Общие положения
- Коммунальное государственное учреждение «Жанасуская основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области (далее – государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
- Вид государственного учреждения: коммунальное.
- Государственное учреждение переименовано постановлением акимата Костанайской области от 5 января 2021 года № 3 «О переименовании государственных учреждений образования Алтынсаринского района».
- Учредителем государственного учреждения является акимат Костанайской области.
- Органом, осуществляющим по отношению к государственному учреждению функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения, является акимат Костанайской области (далее – местный исполнительный орган).
- Наименование государственного учреждения: коммунальное государственное учреждение «Жанасуская основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.
- Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, 110105, Костанайская область, Алтынсаринский район, сельский округ Имени Ильяса Омарова, село Жанасу, улица Лесная, здание 9.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
- Государственное учреждение имеет бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
- Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
- Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
- Предметом деятельности государственного учреждения является реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников, общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, обеспечения доступных качественных государственных услуг.
- Целью деятельности государственного учреждения является формирование общенаучной и общекультурной подготовки обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, социальной адаптации обучающихся в жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и усвоения профессии, трудовой деятельности, воспитание гражданственности и любви к Родине.
- Задачами государственного учреждения являются:
1) создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся через освоение типовых учебных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;
2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования (далее – ГОСО);
3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине- Республике Казахстан, уважения к государственным символам и казахскому языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;
7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) реализация общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения;
2) реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего образования;
3) реализация образовательных программ дополнительного образования;
4) создание специальных условий для получения детьми с особыми образовательными потребностями образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.
- Государственное учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
- Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан, или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску органа управления, прокурора.
Глава 4. Управление государственным учреждением
- Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Отдел образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области (далее – отдел образования).
- Местный исполнительный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
2) принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;
3) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
- Орган управления:
1) утверждает план финансирования государственного учреждения;
2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
4) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
6) утверждает годовую финансовую отчетность;
7) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
- Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности отделом образования на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
- Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется отделу образования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
- Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
- Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
- Руководитель государственного учреждения при выполнении деятельности государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых местным исполнительным органом;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и местным исполнительным органом.
Глава 5. Перечень реализуемых образовательных программ
- В перечень реализуемых образовательных программ входят программы начального, основного среднего образования, образовательные программы дополнительного образования и общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения.
- Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.
- Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.
- Для учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся на дому, в соответствии с потребностями, разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе типовых учебных планов и индивидуальные учебные программы на основе типовых учебных программ.
- Индивидуальные учебные планы и программы утверждаются руководителем государственного учреждения.
- В государственном учреждении реализуются программы дополнительного образования.
Глава 6. Порядок приема в государственное учреждение
- Прием детей в государственное учреждение осуществляется в соответствии Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
- Прием на обучение в государственное учреждение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической консультации при согласии родителей или иных законных представителей ребенка.
- Обучающиеся, ранее обучавшиеся в зарубежных школах, по приезду в Республику Казахстан, продолжают обучение в школах Республики Казахстан. Администрациями школ совместно с местными управлениями образования создаются Комиссии по определению уровня их знаний, по итогам работы которой принимается решение о приеме учащегося в соответствующий класс казахстанской школы.
- Зачисление в число обучающихся производится на основании приказа руководителя государственного учреждения.
Глава 7. Порядок организации образовательного процесса (в том числе язык (языки) обучения и воспитания, режим занятий обучающихся, воспитанников)
- Учебный процесс в государственном учреждении осуществляется с 1 сентября текущего года по 25 мая следующего года.
В течение учебного года устанавливаются каникулы: осенние, зимние, весенние.
- Субъектами образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги, законные представители обучающихся.
- Порядок комплектования персонала государственного учреждения регламентируется законодательством Республики Казахстан в области образования.
- Штатная численность устанавливается согласно типовым штатам работников государственных организаций образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.
- Обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.
- Государственное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования Республики Казахстан и Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций, утвержденными Министром образования и науки Республики Казахстан.
- Государственное учреждение самостоятельно выбирает типовые учебные планы, в том числе с сокращенной учебной нагрузкой, по которым осуществляет процесс обучения.
- Государственное учреждение обеспечивает соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам и ГОСО.
- Государственное учреждение проводит часы инвариантного и вариативного компонентов типового учебного плана вне школы (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, на природе).
- Государственное учреждение самостоятельно осуществляет разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику государственного учреждения.
- Процесс обучения в государственном учреждении строится на основе типового учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком работы и расписанием занятий.
- Продолжительность учебной недели устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Занятия проводятся в одну смену.
- Не допускается комплектование классов по уровню подготовки и степени развития обучающихся.
- Расписание занятий в государственном учреждении утверждается руководителем либо лицом, его заменяющим.
В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
- Продолжительность перемен между уроками для учащихся составляет не менее пяти минут, большой перемены (после второго или третьего уроков) – тридцать минут.
Вместо одной большой перемены допускается после второго и четвертого уроков устраивать две перемены по пятнадцать минут каждая.
- Продолжительность урока не превышает сорока минут.
- В первых классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируются три урока по тридцать пять минут, с октября по сорок минут. С проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз. Для учащихся первых классов в течение года предусматривается дополнительная неделя каникул. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается.
- Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми государственным учреждением положениями, подготовленными на основе ГОСО, санитарных правил, типовых учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования в области образования.
- Государственное учреждение самостоятельно в определении максимальной учебной нагрузки в день, выборе форм, средств и методов обучения.
- В государственном учреждении при необходимости открываются дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы.
- Образовательный процесс в дошкольных мини-центрах и предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
- В государственном учреждении учебно-воспитательный процесс обеспечивается в соответствии с учетом разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных классах.
- В государственном учреждении допускается деление на подгруппы при изучении отдельных предметов и наличии 10-16 обучающихся в классе.
При совмещении и объединении классов в один класс-комплект число разновозрастных обучающихся не должно превышать 10 человек.
Наполняемость классов в государственном учреждении допускается от 3-10 человек и более.
При объединении трех или четырех классов применяется скользящий график организации учебных занятий.
Не допускается совмещенное обучение обучающихся первого класса и выпускных классов.
- В общеобразовательных классах, классах начального образования количество учащихся в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан.
- В государственном учреждении предусмотрено обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей) в общем классе (не более двух детей) по типовой учебной программе, в том числе сокращенной или индивидуальной учебной программе.
- Перевод обучающихся с особыми образовательными потребностями из государственного учреждения в специальную организацию образования осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации.
- Для граждан, которые по заключению врачебно-консультативной комиссии (ВКК) по состоянию здоровья в течение длительного времени не посещают государственное учреждение, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому.
- При обучении на дому дети с особыми образовательными потребностями в зависимости от психофизических возможностей обучаются по общеобразовательным, сокращенным или специальным программам.
- С целью своевременного выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи; предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи у детей; подготовки детей к школе и преодоления трудностей в освоении учащимися образовательных программ; оказания консультативной помощи педагогам и родителям и (или) иным законным представителям детей, по обучению и развитию детей с нарушениями речи коммунальное государственное учреждение вправе организовать логопедический пункт.
- Для организации наблюдения за состоянием развития личности и коррекции ее поведения в государственном учреждении создается психолого-педагогическая служба за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы.
- Государственное учреждение создает условия для оздоровления детей в летнее время (работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей).
- Государственное учреждение обеспечивают знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского и одного из иностранных языков в соответствии с ГОСО соответствующего уровня образования.
Обучение ведется на казахском языке.
- В государственном учреждении организуется медицинское обеспечение детей и подростков в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Казахстан.
- Государственное учреждение обеспечивает формирование у обучающихся патриотического воспитания, толерантного отношения к окружающим, антикоррупционной культуры, навыков делового общения, культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и потребления натуральных и свежих продуктов.
- В государственном учреждении организуется горячее питание, а также питание по буфетной системе, бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
- Для создания надлежащих условий в государственном учреждении необходимо наличие материальных активов (учебных кабинетов, оборудования и мебели в соответствии с нормами оснащения, оборудованных шкафов для индивидуального использования для уровня начального образования; оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебных лабораторий, спортивных залов, медицинских пунктов, столовой или буфета) зданий (учебных корпусов): собственные либо принадлежащие на праве оперативного управления, или доверительного управления, или аренда материальных активов с учебными помещениями, имеющими площадь, соответствующую санитарным правилам, а также наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации среднего образования.
- Государственное учреждение обеспечивает автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования, и актуализацию данных в национальной образовательной базе данных.
- Государственное учреждение соблюдает принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых его формах.
- Не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
- С целью реализации светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися государственного учреждения устанавливаются Требования к обязательной школьной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется государственным учреждением и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания.
- Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе государственного учреждения, а для ознакомления на Интернет-ресурсе государственного учреждения.
- Руководитель ознакамливает родителей или иных законных представителей с требованиями к обязательной школьной форме при подаче заявления о приеме обучающегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании.
- В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, форс-мажорных обстоятельств родители обеспечивают детей удобной одеждой в деловом, классическом стиле, в которой дети могут посещать государственное учреждение до снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения, форс-мажорных обстоятельств.
- В государственном учреждении создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления организацией образования являются педагогический, попечительский, методический советы и совет по педагогической этике, действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 8. Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок их проведения
- В целях контроля за освоением обучающимися типовых учебных программ начального, основного среднего образования государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
- Документы об образовании государственного образца выдают обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию.
Глава 9. Основания и порядок отчисления обучающихся, воспитанников
- Обучающиеся исключаются из государственного учреждения приказом руководителя за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава государственного учреждения.
За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава государственного учреждения до достижения шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления.
- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
- Получение общего среднего образования исключенных из государственного учреждения несовершеннолетних детей продолжается по решению местного исполнительного органа.
- Перевод с одной организации среднего образования в другую, реализующей образовательные программы начального, основного среднего, среднего образования производится приказом руководителя организации образования на основании подтверждающих документов.
- Выбывающий из организации образования предоставляет талон о прибытии в другую организацию образования, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, класс обучения, школа с указанием адреса, после этого ему выдается открепительный талон о выбытии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, класса обучения, школы с указанием адреса и его личное дело.
Открепительный талон о выбытии выдается для предъявления в организацию образования для прибытия, обучающегося и сдачи личного дела.
Глава 10. Перечень и порядок предоставления платных услуг
- Образовательные услуги, оказываемые государственным учреждением обучающимся и воспитанникам за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.
- Государственное учреждение вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования по:
1) реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;
3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогов и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;
5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи;
6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;
7) проведению научных исследований;
8) иные товары (работы, услуги), разрешенные законодательством Республики Казахстан.
- Государственное учреждение вправе предоставлять услуги по передаче физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в имущественный наем (аренду).
- Доходы, полученные от передачи в имущественный наем (аренду), используются государственным учреждением самостоятельно.
- Цены на товары (работы и услуги) государственного учреждения образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
- Взаимоотношения государственного учреждения, оказывающего услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируются договором.
- В случае оплаты обучающимся расходов за весь период обучения единовременно на момент заключения договора сумма оплаты является неизменной до окончания срока обучения.
- При поэтапной оплате обучения сумма оплаты может быть изменена не более одного раза в год в случае увеличения заработной платы и с учетом индекса инфляции.
Глава 11. Порядок оформления отношений с обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями
- Взаимоотношения обучающегося, законных представителей регулируются договором, определяющим права и обязанности сторон, сроки обучения.
- Договор на оказание образовательных услуг заключается между руководителем государственного учреждения и родителями или иными законными представителями обучающихся при приеме обучающихся в государственное учреждение.
- Учащиеся имеют право на:
1) получение качественного образования в соответствии с ГОСО;
2) обучение в рамках ГОСО по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам по решению совета организации образования;
3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
4) получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;
5) участие в управлении организацией образования;
6) бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, в том числе в доступной форме для инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями, в том числе изготовленными для инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
7) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;
8) свободное выражение собственного мнения и убеждений;
9) уважение своего человеческого достоинства;
10) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности
- Отвлечение обучающихся и воспитанников от учебного процесса не допускается.
- Учащиеся обязаны:
1) овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями ГОСО, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом государственного учреждения и договором о предоставлении образовательных услуг;
2) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
3) соблюдать требования к обязательной школьной форме;
4) уважать честь и достоинство педагога, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.
- За нарушение обязанностей учащимися к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и уставом государственного учреждения, либо иные меры, предусмотренные договором о предоставлении образовательных услуг.
- Педагог при осуществлении профессиональной деятельности имеет право на:
1) свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
2) защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц;
3) уважительное отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
4) организационное и материально-техническое обеспечение и создание необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
5) осуществление научной, исследовательской, творческой, экспериментальной деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
6) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, развитие и распространение новых, более совершенных методов обучения и воспитания при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
7) выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
8) участие в разработке образовательных программ, учебных планов, методических материалов и иных компонентов образовательной деятельности, а также учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий;
9) избрание и занятие выборной должности по месту работы;
10) участие в обсуждении вопросов, направленных на совершенствование качества образования, в том числе относящихся к деятельности организации образования;
11) участие в работе коллегиальных органов управления государственного учреждения;
12) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
13) непрерывное профессиональное развитие и выбор форм повышения квалификации;
14) досрочное присвоение квалификационной категории;
15) поощрение за успехи в профессиональной деятельности;
16) обжалование принимаемых в отношении него актов, действий и решений руководителя государственного учреждения вышестоящим должностным лицам или в суд;
17) уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
18) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
- Осуществление прав педагога не должно нарушать права и свободы других лиц.
- Педагог обязан:
1) обладать соответствующими профессиональными компетенциями в своей деятельности;
2) соблюдать педагогические принципы обучения и воспитания, обеспечивать качество обучения и воспитания не ниже требований, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
3) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет;
4) соблюдать педагогическую этику;
5) проходить обязательные периодические медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6) уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
7) воспитывать детей в духе уважения к закону, правам, свободам человека и гражданина, родителям, старшим, семейным, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой нравственности, патриотизма, бережного отношения к окружающей среде;
8) развивать у обучающихся и воспитанников жизненные навыки, компетенции, самостоятельность, творческие способности и формировать культуру здорового образа жизни;
9) незамедлительно информировать руководство организации образования о фактах выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации;
10) незамедлительно сообщать правоохранительным органам и руководству организации образования о фактах совершения несовершеннолетними или в отношении них действий (бездействия), содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, в том числе ставших известными ему в связи с профессиональной деятельностью вне организации образования;
11) консультировать родителей или иных законных представителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.
- Педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.
Глава 12. Порядок образования имущества государственного учреждения
- Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
- Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования в соответствии с законами Республики Казахстан.
- Деятельность государственного учреждения финансируется из местного, республиканского бюджета и иного источника, не запрещенного законодательством Республики Казахстан.
- Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляются местным исполнительным органом и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией и действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 13. Режим работы государственного учреждения
- Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
- Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения и трудовым коллективом определяются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
- Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 15. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
- Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производятся по решению местного исполнительного органа.
Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
- Реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.
Глава 16. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения
- Государственное учреждение не имеет филиалы и представительства.
Руководитель ____________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
10
января
2022
|
- Категория: Новости
- Просмотров: 525
Еліміздегі төтенше жағдай бәрімізді алаңдатып қойғаны рас. Тыныш күнде тәуелсіз еліміздің ауасын түтін ластап, алаңсыз демалыс күндерімізді атыстың даусы бұзды-ау...
Нысандар қирады, жеке адамдардың мүлкі ұрланды. Адамдар өміріне қауіп төнді. Тәртіп сақшылары ажал құшты. Жазықсыз тұрғындардың өмірі қиылды. Ең ауыры бейкүнә сәбилер кетті. Артында аңырап ана, жесір боп жар, жәудіреп бала қалды...
Бұл елдің тыныштығы, азаттығы, алдымен, бізге, елге керек. Бұл - біздің мемлекет, бұл - біздің жер, кіндік қанымыз тамған Отан! Отанымыздың әр затын, әр гүлін, әр мүлкін өз мүлкіміз секілді қызғыштай қору, жанашыр болу - біздің азаматтық міндетіміз.
“Бетеге кетсе, бел қалар,
Бектері кетсе ел қалар,
Берекең кетсе нең қалар?” - деген екен бұрынғы бабаларымыз. Ең бастысы, бірлігімізге, ауызбіршілігімізге сызат түспесе, бізді ешқандай жау ала алмайтыны анық.
Ел іргесі бүтін, жеріміз тыныш, халқымыз қуатты болсын! Мұндай жағдай қайталанбасыншы...🤲
#күшімізбірлікте
10
января
2022
|
- Категория: Новости
- Просмотров: 557
Еліміздегі төтенше жағдай бәрімізді алаңдатып қойғаны рас. Тыныш күнде тәуелсіз еліміздің ауасын түтін ластап, алаңсыз демалыс күндерімізді атыстың даусы бұзды-ау...
Нысандар қирады, жеке адамдардың мүлкі ұрланды. Адамдар өміріне қауіп төнді. Тәртіп сақшылары ажал құшты. Жазықсыз тұрғындардың өмірі қиылды. Ең ауыры бейкүнә сәбилер кетті. Артында аңырап ана, жесір боп жар, жәудіреп бала қалды...
Бұл елдің тыныштығы, азаттығы, алдымен, бізге, елге керек. Бұл - біздің мемлекет, бұл - біздің жер, кіндік қанымыз тамған Отан! Отанымыздың әр затын, әр гүлін, әр мүлкін өз мүлкіміз секілді қызғыштай қору, жанашыр болу - біздің азаматтық міндетіміз.
“Бетеге кетсе, бел қалар,
Бектері кетсе ел қалар,
Берекең кетсе нең қалар?” - деген екен бұрынғы бабаларымыз. Ең бастысы, бірлігімізге, ауызбіршілігімізге сызат түспесе, бізді ешқандай жау ала алмайтыны анық.
Ел іргесі бүтін, жеріміз тыныш, халқымыз қуатты болсын! Мұндай жағдай қайталанбасыншы...🤲
#күшімізбірлікте